1
|
Организационное планирование. Постановка и достижение целей
|
|
- Новаторский менеджмент в нестабильные времена. Организационные результаты. Концептуальные навыки менеджера. Типы менеджмента. Вертикальные и горизонтальные различия. Менеджмент в бизнесе и некоммерческих организациях. Эволюция управленческого мышления. Новые компетенции менеджеров. Современные тенденции.
- Постановка целей организации. Уровни целей и планов. Видение и миссия организации. Стратегические карты. Оперативное планирование. Критерии эффективности целей. Выгоды и недостатки планирования. Планирование в кризисных ситуациях.
- Личные и профессиональные цели. Приемы работы с целями. Преодоление препятствий на пути достижения целей.
|
2
|
Управление изменениями и инновациями. Принятие управленческих решений
|
|
- Тактики и алгоритмы внедрения изменений и инноваций.
- Типы решений и проблем. Модели принятия решений. Классическая модель. Этапы процесса принятия решений. Осознание потребности в решении. Диагностика и анализ ситуации. Разработка вариантов решений. Выбор наилучшего решения.
- Современные методы принятия решений в группах. Влияние личности менеджера на принятие решений. Как менеджеры принимают решения в действительности.
- Оценка результатов и обратная связь.
|
3
|
Коммуникации и эффективность управления
|
|
- Коммуникации между людьми. Коммуникации с целью убеждения и оказания влияния. Гендерные различия в коммуникациях. Невербальные коммуникации.
- Организационные коммуникации. Коммуникации на рабочем месте. Коммуникации в командах. Формальные и неформальные каналы коммуникаций. Приемы улучшения организационных коммуникаций. Как создать атмосферу доверия и открытости. Коммуникации в кризисных ситуациях.
- Межличностные коммуникации. Барьеры на пути межличностных коммуникаций.
- Ролевое поведение руководителя и подчиненных. О дружбе, лояльности и дистанции с подчиненными. Между жесткостью и мягкостью: в поисках эффективности. Как сказать «нет» и сохранить свои интересы и добрые отношения. Распознавание и способы избегания манипуляций в поведении подчиненных. Учет типа личности подчиненных и нюансы их должностных обязанностей. Навыки определения преобладающих типов поведения сотрудников. Навыки эффективного взаимодействия с различными психологическими типами личности.
|
4
|
Управление конфликтами в организации
|
|
- Причины конфликтов. Целевые установки и ценностные ориентации руководителей. Причины негативных эмоций и методы их нейтрализации. Поведение руководителей и сотрудников в проблемных ситуациях. Диагностика организационных проблем и ресурсных зон в управленческой деятельности.
- Методы предотвращения и приемы разрешения производственных конфликтных ситуаций. Осознание комфортных и дискомфортных моментов в работе. Способы преобразования возникших конфликтных ситуаций в позитивные. Внутрикорпоративные правила работы с конфликтами. Рациональное сплочение вокруг общих целей и ценностей. Преодоление сопротивления персонала и обратная связь. Учет личностных особенностей членов коллектива. Навыки поддержки сотрудничества внутри команд. Гармонизация межличностных отношений. Технологии снижения негативного эмоционального фона. Использование "языка" слов и жестов.
- Переговоры. Управление конструктивным спором.
|
5
|
Лидерство. Построение взаимоотношений в команде. Как сделать команды эффективными
|
|
- Навыки и умения лидера: влияние, вовлечение, наставничество, уверенное поведение. Определение и владение стилем руководства в соответствии с психологическим типом руководителя. Комбинирование и применение преимуществ лидерских стилей в различных ситуациях. Построение взаимоотношений.
- Особенности и инструменты харизматического, лидерского поведения. Принципы создания харизматического ореола. Навыки создания своей харизмы.
- Типы и характеристики рабочих команд. Процессы в командах. Руководство командой. Эффективность работы в командах. Командные нормы. Способность к адаптации и обучению. Сплоченность и удовлетворённость участников команды. Навыки поддержки сотрудничества внутри команд.
- Причины конфликтов. Управление конфликтами в командах.
|
6
|
Тайм – менеджмент. Делегирование полномочий
|
|
- Личный тайм – менеджмент. Самоменеджмент. Самоорганизация. Расстановка приоритетов. Ликвидация «поглотителей времени». Творческая лень как двигатель прогресса. Прокрастинация.
- Цели и задачи делегирования. Уровни делегирования. Анализ зон делегирования. Оценка личностных качеств и компетенций сотрудников (кому делегировать?). Определение готовности работника к выполнению задач.
- Постановка задач подчиненным, передача ответственности. Мотивация сотрудников к выполнению новых задач. Профессиональное развитие сотрудников. Причины нежелания руководителей делегировать полномочия. Причины избегания ответственности подчиненными.
|
7
|
Управленческий контроль. Мотивация подчинённых
|
|
- Сущность и функции контроля. Изменение философии контроля.
- Управленческий аудит внутренних сильных и слабых сторон организации. Выбор стандартов и измеряемых показателей. Методы контроля. Поведенческие аспекты контроля. Оценка труда подчиненных. Этапы контроля с обратной связью.
- Финансовый контроль. Финансовая отчетность. Интерпретация показателей. Характеристики эффективного контроля.
- Информационная система менеджмента для контроля.
- Процессные теории мотивации.
- Умение мотивировать подчиненных. Ролевое поведение руководителя и подчиненных. О дружбе, лояльности и дистанции с подчиненными. Как мотивировать и добиваться энтузиазма. Между жесткостью и мягкостью: в поисках эффективности. Как сказать «нет» и сохранить свои интересы и добрые отношения. Распознавание и способы избегания манипуляций в поведении подчиненных.
- Учет типа личности подчиненных и нюансы их должностных обязанностей. Навыки определения преобладающих типов поведения сотрудников. Эффективное взаимодействие с различными психологическими типами личности. Наделение полномочиями для удовлетворения потребностей более высокого уровня. Навыки влияния, вовлечения, наставничества. Самомотивация.
|
8
|
Повышение личной эффективности руководителя. Управление стрессом и предотвращение конфликтов
|
|
- Успех: необходимые и достаточные условия. Личностные навыки руководителя. Искусство управления. Игровое моделирование идеального образа руководителя. Выделение приоритетных индивидуальных качеств и навыков, над которыми необходимо работать.
- Как приобрести уверенность в себе. Формирование уверенности в себе (базовые концепции, использующиеся профессионалами). Навыки уверенного поведения. Психологические техники повышения самооценки и уверенности в себе. Изменение негативных и иррациональных установок в общении. Преодоление страха оценки и сравнения со стороны окружающих людей. Самопрезентация.
- Целевые установки и ценностные ориентации руководителей. Осознание комфортных и дискомфортных моментов в работе. Причины негативных эмоций и методы их нейтрализации.
- Управляемый и неуправляемый стресс. Управление собственным эмоциональным состоянием. Эффективные способы самоподготовки к работе. Техники ухода от стресса. Технологии снижения негативного эмоционального фона. Использование "языка" слов и жестов. Вербализация эмоциональных состояний. Активизация интеллектуально – творческого потенциала: работа с ресурсом креативности при решении проблемных ситуаций.
|
9
|
Подведение итогов обучения.
|
Автор и ведущий программы бизнес-практикума: Александрова Н.В.
|